1. ОЛЬГА. Часть 1-ая. ВОСКРЕСЕНИЕ. Поиграли в карты.
Мои старые друзья (супружеские пары Гена с Леной и Петя с Люсей) пригласили меня на «пикник», по поводу, того, что вчера Гену назначали и. о. начальника финансового отдела. А заодно уж так и совпало, что вчера я проводила своего мужа и сына в 40-дневный отпуск и они укатили далеко за Байкал, в тайгу. После хорошей еды и выпивки решили сыграть в покер впятером. Об условиях игры договорились заранее: чтобы проигравшие не пострадали материально, максимальная ставка не должна превышать двухсот рублей. В этот вечер мне не везло: на руках оставалось пятьдесят рублей, когда пошла нужная карта.
Чтобы продолжить игру, мне нужно было одолжить сто рублей. Едва я только сказала это, Лена воскликнула: «Об этом не может быть и речи! Мы так не договаривались». Затем после непродолжительной паузы с двусмысленной улыбкой добавила: «Если ты так уверена в себе, на кон можешь поставить свои трусы». Мне не следовало обращать внимания на реплику — Леночка слишком много выпила, а может быть, вошла в азарт игры, но мне хотелось отыграться, и несмотря на тон подруги, в котором можно было разгадать явный подвох, я ответила, что готова на любые условия. Преодолев смущение (на четвертом десятке лет все еще смущаюсь как школьница), стянула под столом трусики ультрамаринового цвета и торжественно возложила их рядом с кучкой ассигнаций. Не стоит, вероятно, говорить, что после моего демарша игра заметно оживилась, а Леночка посмотрела на меня похотливым взглядом.
Игра продолжалась. Петя с Люсей проигрались, я осталась при своем интересе, но мне нечем было платить. «Я больше не играю, — заявила я, — мне нечего ставить на кон». Загадочно улыбаясь, Лена говорит: «Жаль, у тебя пошла игра! Если уважаемая публика не возражает, вношу дополнительное условие в игру: ставишь на кон оставшуюся одежду. Выигрываешь — разумеется, все твое. Проиграешь — выполняешь все наши пожелания. Идет?» Я стала возражать. Присутствовавшие принялись уговаривать меня, убеждая, что я непременно выиграю. Отнекивалась, как могла, но компания шумела, возмущалась: как, мол, это так, мы ей сделали исключение из правил, а она не хочет продолжать. В итоге я согласилась... и проиграла вчистую. Что тут началось!