В наше время видеомагнитофоны были большой редкостью. Настолько, что преобладающее большинство только слышало о таком чуде, но никак не видело своими глазами. Как тут не вспомнить мастеров вольных пересказов американских боевиков, где непостижимым образом перемешивались сюжеты из «Рембо», «Красная жара» и «Доспехи бога». У таких людей были свои поклонники. Они просили: «Расскажи про Арнольда!», или «Расскажи про Ван Дама!». Вот я, например, первый раз посмотрел «Терминатор» глазами своего одноклассника Максима. Он так мастерски описал фильм, что даже когда вышел «Терминатор 2», мне казалось, что я уже его видел еще до съемок, что Максим уже это все мне рассказывал.
У Максима был талант пересказывать не только боевики. Он умел пересказывать порнуху. Вот вы можете себе сегодня представить, что вам кто-то пересказывает порнуху? Обычную немецкую порнуху, без сюжета, смысла и намека на актерскую игру? А Максим пересказывал. Причем так увлекательно, что слушателям казалось, будто Макс как минимум держал свечку при съемках.
Посмотреть порнуху в то время — это казалось несбыточной мечтой. Да мы об этом и не мечтали. Зачем, когда есть Максим? Рассказанное с его слов я мог так живо себе представить, что хватало и трех минут в туалете, чтобы снять лишнее напряжение.
Так случилось, что видик, наконец, появился и у меня. Знакомый старшего брата имел возможность ездить по заграницам, и за большие деньги привез однажды видеоплеер «Aiwa», а заодно с ним и кассету «Голубая лагуна». Сейчас подобный фильм могут по телевизору в дневное время показать, а тогда — это была почти порнуха. Помню, что родители про этот фильм так и ничего не знали.
Ну, в общем, радости не было предела. На эту кассету я наменял практически все, что в то время смотрели. Со мной стали дружить старшие товарищи, и сами предлагали очередной новый фильм в обмен на мою «Голубую лагуну».
Но лично мне «Голубой лагуны» уже было не достаточно. Хотелось чего-то по-настоящему запретного.
И случай представился. Однажды я как-то зашел в гости к своему дальнему родственнику. Он был студентом в одном нашем учебном заведении, и снимал в городе квартиру. А домой еще не уехал, потому что у них была практика.
Родители его были людьми не бедными, поэтому у Саши был и музыкальный центр Panasonic с множеством ярких лампочек, и кожаная куртка с кучей карманов, и старенькая, зато своя «копейка», и, конечно же, видеомагнитофон.