— Вижу, что вы озадачены обстановкой, Ксюша. Дело в том, что мы только въехали в этот офис, ещё, так сказать, не освоились. Хе-хе. Но через пару дней развесим все плакаты, таблички и будет у нас всё как у людей.
— Вы не могли бы пояснить, что это за работа?
— Понимаете, Ксения, наше предложение не совсем обычно. Мы предлагаем вам не просто работу. А ещё и вступление в наш большой дружный коллектив. Наша фирма замечательна тем, что её сотрудники очень дружны и нацелены на общий результат, мы ведём себя как одна большая семья.
— А как называется ваша фирма?
— Мы называем её «Система».
— Это её официальное название?
— Нет. Наша фирма не зарегистрирована ни в каких органах и не имеет официального наименования.
< Вот это да! Куда это я попала? >
— Как это так? Как же вы работаете?
— Мы работаем только благодаря слаженности нашего коллектива, глубокого доверия и кооперации между его членами. Что с вами, Ксюша, почему вы встали?
— Знаете, мне надоело слушать эту вашу ахинею! Что за фирма без регистрации? Что за слаженный коллектив? Куда вы меня хотите втянуть?!?
— Ксюшенька, Ксюшенька...
— Я вам не Ксюшенька! Извольте называть меня нормальным именем.
— Ну хорошо, Ксения, успокойтесь, пожалуйста. Обещаю, что в следующие 10 минут я вам всё подробно объясню — всю суть нашей фирмы и вашей будущей работы. А вы уже после этого примете решение. Ну что, согласны?
— Хорошо. Только поскорее, пожалуйста. Не уютно мне здесь как-то.
— Итак, мы называем нашу организацию «Система» или «Система добровольной взаимопомощи». Это что-то вроде общей кассы. Все члены нашей Системы скидываются в эту кассу и затем...
Дальше Эдуард что-то нудно и путано объяснял. Я толком так и не поняла сути — как же их «фирма» функционирует. Зато, когда он перешёл собственно к «работе» мой мозг стал лучше воспринимать информацию:
— ... Вы тоже можете сделать взнос в нашу Систему. И затем получать из неё помощь, когда она вам будет требоваться. Разумеется, по уже изложенным мной правилам.
— То есть вы предлагаете мне вложить в вашу... кассу деньги и потом вы мне будете платить какой-то доход с этого?
— Да, Ксюша, именно так.