На следующий день Мариночка первым делом усадила Антона за первую парту и вручила ему листок с заданиями по самостоятельной. Вызвав другого ученика к доске, учительница отчаянно нервничала, но Антон выполнил работу блестяще, правильно и без единой помарки! Это так сильно обрадовало Марину, что она решила ковать железо пока горячо и вызвала Антона к доске. Пожалуй, это было ошибкой, вызванной эйфорией от успешно продвигающейся акции по повышению успеваемости конкретного ученика.
Мариночка осознала это только, когда Антон начал млямлить что-то у доски. Сердце у учительницы упало, и она так расстроилась, что даже не сопротивлялась, когда ученик прошептал, подойдя поближе:
— Ну, что же вы, Марина Михайловна? Мы же договаривались только на одну пятерку! Что будем делать?
Мариночка отвечала тем же трагическим шепотом:
— Ты должен сейчас обязательно получить пятерку!
— Вы забыли меня простимулировать!
— Сейчас? — ужаснулась Мариночка, хотя в глубине души была уверена, что ученик не посмеет тискать ее на глазах у всего класса.
— Да, сейчас. Отойдемьте за кафедру.
Кафедра представляла собой закрытый с трех сторон четырехугольник с узким проходом. За этой кафедрой учительница стояла, когда показывала опыты или демонстрировала порядок действий с реактивами во время лабораторных. Ошарашенная словами ученика Мариночка безропотно дала увлечь себя внутрь маленького загончика. Она все еще не могла осознать, что должна «простимулировать» Антона на глазах всего класса.
— Марина Михайловна, вслух попросите меня расставить реактивы на полочках под кафедрой, — вырвал учительницу из ступора шепот ученика. Почти не соображая, она почти слово в слово повторила фразу.
Антон присел на корточки, и Мариночка, ощущая облегчение — из-под кафедры не очень-то полапаешь ее за грудь, — сделала шажок вперед, совершенно не подозревая об участи, которая была ей уготована.