— Предлагаю написать сочинение на тему: «Моя жизнь после интерната». Опишите все свои планы, и чего вы хотите добиться, — объявила Настя своим ученицам. — Не стесняйтесь пофантазировать о своих будущих успехах.
— А будут успехи? — с насмешкой переспросила одна из девчонок. Настя обратила на нее внимание. Чернявка, с короткой стрижкой и яркими темными, как два уголька, глазами, скептично смотрела на Настю.
— Конечно будут, — уверенно ответила педагог. — Ведь это твоя жизнь, твоя дорога.
— Дорога у нас отсюда ОДНА, — заявила «чернявка». Непонятно, что она имела ввиду, но жесткость с ноткой обреченности задела Настю. От этой фразы отдало холодом, класс молчал.
— Как тебя зовут? — доброжелательным тоном спросила она ученицу.
— Таня, — озвучила девушка.
«Во многом же мне придется их убедить», — подумала Настя. — Танечка, я верю, что свою дорогу выберешь именно ты, — сказала учительница.
— Да ладно, Кнопка, пиши, о чем сказано, — добавила в поддержку Насти кто-то с девчонок.
— Почему Кнопка? — уточнила Настя.
— Фамилия ее — Кнопенко, — подсказала другая девушка.
— Напишем, — чуть ли не хором заверили ученицы. Девчонки оживились. Было видно, что тема их зацепила.
Урок окончился, и Настю провели в ее комнату. Она разложила вещи, заварила чай. Только потом заметила, как наступил вечер — ее первый в этом интернате. Набрала номер мобильного телефона человека, который вдалеке отсюда ждал звонка. Для него ее пребывание здесь было очень важным.
— Я на месте, — проговорила Настя.
Она внимательно, как никогда, вычитывала сочинения своих учениц, отмечая, насколько девчонки писали искренне. Грамотность сильно хромала, но мысли отдавали свежестью, напором, который создается затаенной мечтой. Сквозившая в текстах обида за свою судьбу находила компенсацию в девичьих мечтах. У некоторых были планы работать на ткацком комбинате, но встречались и по-настоящему оригинальные идеи. Кнопка сдала сочинение с одной только фразой: «Хочу уехать из этого города далеко». Настя покачала головой, усмехнулась, и решила не ставить ей оценку.