Венера была древнеримской богиней любви, списанной с греческой Афродиты — это Ире было уже известно. Куда любопытнее оказалась ее более древняя предыстория. Греки тоже лишь позаимствовали божество, выступавшее еще в шумерском эпосе о Гильгамеше. И там это была отнюдь не изнеженная богиня, ничем не запоминавшаяся, кроме голых грудей, так что статуя без рук была даже выразительнее. У Иштар были, для начала, рога.
Говорить Ира никому не стала. Да и кому было?
Но и в этом можно было усмотреть смысл. Ире ее мудрый скепсис легко достался — потому и испытание выпало посложнее. Попробуй откажись в переходном возрасте от такого подтверждения, что ты не как все, и от раздумий о том, что бы все это значило. И Ира гордо, с каким-то запалом не верила, что имеет какое-то отношение к Иштар-Венере, часто мечтая о том, чтобы кто-нибудь другой нашел в ее имени этот секрет, вообразил бы себе невесть что, и можно было бы усмехаться и просить не говорить глупостей.
И такой человек почти что нашелся. Правда, Ира сама воспроизвела на доске фокус с буквами, размахивая при этом указкой на волшебный манер, как в фильме, но Евгений Витальевич, «мистер Федоренко», сказал, что он и не сомневался. С тех пор она, кажется, окончательно стала его любимой ученицей. Вчера она этим впервые воспользовалась. Скрывать, зачем ей ключ от кабинета, Ире и в голову не приходило. Евгений Витальевич особо и не потерял своей невозмутимости.
Она не стала говорить, с чего все началось, а тем более — что собирается рассказать Анюте всю правду, причем до, а не после того, как продолжит ее развращать. Так будет гораздо интереснее. Так, может быть, она начнет наконец получать от процесса удовольствие — без странного ощущения, что все происходит с кем-то другим и очень далеко.
У той богини было и еще одно имя, самое красивое, самое далекое от первоначальных переставленных букв, и вот оно запомнилось и пригодилось.
Астарта.
*